Стопарик
27 октября 2020
Термин «Чистое вино». Маркетинговый ход?
Мнение директора Эрика Мурера, генерального директора известного винного магазина «Domestique»
Чистый и опрятный внешний вид человека, чистый дом, машина, руки и тому подобное, вызывают у нас доверие, приятное чувство, правильность. С этим всё понятно. Но, что означает термин «Чистое вино»?
«Когда я слышу словосочетание «Чистое вино», мой мозг приходит в замешательство» – говорит директор винного магазина «Domestique», а также специалист по отношениям с клиентами Эрик Мурер. «Я не приемлю такое определение вина и особенно, если его используют в брэндинге. Невозможно таким способом дать определение вину, ведь это просто слова, Вы просто говорите о вине, которое находится перед Вами. У меня свой взгляд на вещи, и я считаю, что Вино – это, прежде всего, о людях, которые занимаются виноделием, о виноградниках, о земле».
Использование термина "Чистое вино" в маркетинге
Термин «Чистое вино», очень часто применяется в маркетинге и пересекается в винно-оздоровительной культуре. Брэнды, выпускающие вино, стараются «влезть» в рамки винно-оздоровительной экономики оборотом 4,5 триллиона долларов, устраивают марафоны по виноградникам, проводят грандиозные мероприятия с вином и медитацией.
Известная голливудская актриса Кэмерон Диаз и Кэтрин Пауэр, которая является генеральным директором отдела моды, совместно создали брэнд «чистого вина» - «Avaline». «Winc» - известная организация, которая занимается доставкой вин, стала заниматься бизнесом «чистого вина» и запустила свою винную этикетку «The Wonderful Wine Co». Так же, как и «Avaline», она позиционирует своё вино, как оздоровительное, с успехом используя, уже такие заезженные термины, как: «с низким содержанием сульфитов», «органическое», «без добавления сахара». В 2017 году, известный юрист по коммерческим делам Сара Шадоникс сумела основать компанию прямых продаж «Scout & Cellar», которая занимается «Чистым вином».
Данный маркетинг нацелен на людей, которые активно увлечены здоровым образом жизни, занимаются йогой и после медитации легко могут себе позволить выпить «чистое вино», не навредив здоровью. Но, дело в том, что такая подача вина, еще не означает, что оно «чистое» в том самом понимании, которое закладывают маркетологи.
Люди считают вино «Чистым», хотя сами даже не знают, что в точности представляет собой содержимое бутылки. Люди просто верят брэнду на слово.
Юридическое определение
Эрик Мурер говорит: «В данном вопросе нет юридического определения, но есть правила здравого смысла. Если говорить о натуральном вине, то оно берёт своё начало с органического земледелия. Далее могу возникнуть разногласия по поводу того, какой должна быть последовательность производственных этапов. Из-за того, что отсутствует должный надзор, можно использовать любые модные слова, которые соответствуют намерению и ожиданию потенциальных покупателей».
В США существует маркировка вин, которую контролируют Бюро налогов, табачных и алкогольных изделий и Управление по сан. надзору за качеством медикаментов и пищевой продукции. Бюро налогов проверяют основную часть винной продукции. В его компетенцию входят вина, которые содержат алкоголь от 7% и больше. Эти два организации обязаны проверять этикетки и стандарты на соответствие. Но, проблема в том, что эти стандарты могут быть вроде «серой» зоны.
К примеру, нет жёсткого требования к производителям вин, об указании подробной информации о составе напитка. Может ли считаться вино «чистым» если потребитель даже не знает, что в составе продукта?
«Например, легковерный потребитель, видит на этикетке бутылки с вином рисунок с красивым замком. Покупатель думает, что это – мужчина, который владеет этим поместьем и виноградниками, которые тщательно выращивают и изготавливают вино» - сказал Шевон Болл (известный сомелье и учёный в области виноделия). Чтобы потребитель был уверен в том, что он пьёт, ему придётся потрудится и произвести исследования, чтобы узнать кто и как делает употребляемое ими вино. А, виноделам следует сделать информацию о вине более понятно и доступной потребителю.
Несмотря на то, что законодательные нормы, касающиеся продаж и продвижению вина – отсутствуют, виноделы использующие для своей продукции термин «Чистое вино», могут нарваться на юридические проблемы (поясняет Кэндис Линн Белл – эксперт, специализирующийся в области интеллектуальной собственности). У Белла имеется много работ, которые посвящены спиртным напиткам, крафтовому пиву, товарным знакам, которые связаны с вином.
Торговая марка «Чистое вино»
Белл отметил, что компания «Deerfield Ranch Winery», которая изготавливает и продаёт вино, является официальным владельцем торговой марки США «Чистое вино», которая была зарегистрирована в июне 2016 году.
«Чистое вино» - это модная, популярная тенденция, которая удовлетворяет потребительский спрос, указывать на этикетке то, что покупатель хочет видеть» – говорит Белл. «У тех, кто применяет термин «Чистое вино» может возникнуть конфликт за товарный знак. Так как, использование данного товарного знака другими компаниями, является нарушением прав на товарный знак «Deerfield Ranch Winery». Но, при этом, фраза «Чистое вино» вполне может быть общеупотребительной, поэтому, неизвестно, кто выиграет спор».
Для того, чтобы понять истину, потребителю необходимо анализировать и понимать хитрые маркетинговые ходы. Нужно знать и понимать методы ведения сельского хозяйства, возможно тогда, люди бы изменили своё отношение к напиткам.